Краткая история Флойда Роуза (Floyd Rose)

Не так много новаторов в истории музыки, чей вклад в гитарный мир настолько значителен, они изменяют сам способ игры на инструменте, и Флойд Ди Роуз (Floyd D Rose) – один из таких новаторов.

Как и многие музыкальные изобретатели, Флойд был профессиональным музыкантом до того, как занялся созданием собственного инструмента, однако, что необычно, он продолжал работать и играть в группах, в первую очередь в хард–рок-группе Q5 из Сиэтла в 1980-х годах. Но чтобы узнать о величайшем вкладе Флойда в гитару, мы должны вернуться в 1970-е годы.



70-е годы не были особенно удачным временем в истории гигантов инсдустрии Fender или Gibson. Это десятилетие пришлось на эпоху не самых удачных моделей Fender CBS и Gibson Norlin – это время, когда качество продукции заметно снизилось, а другие производители начали выпускать аналоги, которые могли соперничать по качеству с гитарами, выпускавшимися в то время этими двумя крупными производителями.

В то время для профессиональных музыкантов, таких как Флойд Ди Роуз, было большой проблемой, стабильность инструментов – в первую очередь, возможность "держать строй". 

В начале десятилетия Роуз пользовался Stratocaster 1963 года выпуска с грифом 1957 года выпуска. Пытаясь подражать своим кумирам - Джими Хендриксу и Ричи Блэкмору, Роуз заметил, что у него почти еженедельно срываются рычаги тремоло, а его гитары отказываются играть в такт после использования рычага тремоло. Он изготовил свой собственный стальной рычаг тремоло и ослабил шесть винтов, крепящих стандартные перемычки подкрылков к корпусу, что позволило ему увеличить диапазон изменения высоты тона. Но, как говорится, чем больше отклонение высоты тона, тем больше проблем со стабильностью настройки.

Суть Проблемы

Роуз заметил проблему с гайкой на своей электрогитаре. Натягивая струны, Роуз обнаружил, что каждая струна проходит через гайку, а иногда застревает в пазу гайки, из-за чего струна становится слишком острой. Он предположил, что если бы он мог просто зафиксировать струну на месте гайки, у него больше не возникло бы проблем с настройкой при использовании рычага тремоло.

Помимо работы музыкантом, Роуз подрабатывал ювелиром и имел доступ к различным профессиональным инструментам – станкам и приспособлениям, используемыми для огранки и придания формы камням и самоцветам. Хотя они, конечно, не были предназначены для этой функции, Роуз смог использовать эти инструменты для изготовления латунной гайки с тремя зажимами сверху, чтобы зафиксировать струны на одном месте.



Стопорная гайка сработала хорошо, и Роуз убедил своих родителей одолжить ему 600 долларов на то, чтобы в 1976 году на основе этих первоначальных прототипов в механической мастерской была разработана, по его мнению, первая настоящая модель тремоло-системы Floyd Rose Locking Tremolo. Первая система была сделана из латуни и не отличалась особой прочностью, поэтому он заказал другую модель, изготовленную из закаленной стали, которая также оснащалась перемычкой и стопорной гайкой.

Запер Его на Ключ

Вскоре оригинальные тремоло-системы Floyd Rose с блокировкой, сделанные вручную, оказались в руках таких известных музыкантов, как Брэд Гиллис, Нил Шон, Стив Вай и Алекс Лайфсон, которые установили ранние версии этой системы на свои гитары. В 1980 году система Floyd Rose попала в руки Эдди Ван Халена, который прикрепил ее к своему Frankenstrat. После этого спрос взлетел до небес, сделав имя Floyd Rose нарицательным среди гитаристов в последующие годы.

Floyd Rose и другие тремоло-системы, появившиеся позже, полностью изменили облик популярной музыки и привели к появлению гитары shred, которая доминировала на рок-сцене в 1980-х годах. В 1979 году Роуз получил патент на свою разработку и вскоре после этого передал лицензию на нее относительно новой компании Kramer Guitars, чтобы удовлетворить растущий спрос на гитары. Оригинальные гитары были выпущены фирмой Fernandes Guitars, но другие лицензионные соглашения были заключены и с другими производителями, что привело к появлению нескольких версий Floyd Rose.


В январе 1991 года эксклюзивное дистрибьюторское соглашение Kramer с Rose закончилось, и Fender стала эксклюзивным дистрибьютором продукции Floyd Rose. В 2005 году распространение оригинальной продукции Floyd Rose перешло к компании Floyd Rose, а запатентованные разработки были переданы по лицензии другим производителям.